Мощная платформа для CRM и автоматизации бизнеса

Процесс внедрения CRM: как избежать ошибок и добиться желаемого

Использование свободной системы SalesPlatform vtiger CRM доступно даже для небольших компаний, но и в этом случае внедрение системы CRM - это сложная и ответственная задача. К внедрению любого размера следует подходить основательно - ведь Вы не просто устанавливаете новую программу, Вы переводите свой бизнес на новые рельсы, по которым он будет двигаться долгие годы.

Перечислим основные принципы, которые мы советуем помнить при внедрении систем CRM:

Руководствуясь изложенными выше принципами, рассмотрим типовой процесс внедрения CRM, который состоит из пяти основных этапов.

Процесс внедрения CRM SalesPlatform

Этап 1. Ознакомление.

Не покупайте "кота в мешке". Посмотрите систему в действии, прежде чем принимать решение. В большинстве случаев поставщики предоставят Вам тестовый период для самостоятельного ознакомления с возможностями системы без какой-либо предварительной оплаты. Если Вы заинтересовались системой и хотите узнать о ней больше, попросите поставщика сделать Вам онлайн-презентацию возможностей системы или пригласите представителя поставщика к Вам в офис.

Этап 2. Анализ.

Профессиональный аналитик с глубоким знанием возможностей системы поможет Вам найти оптимальное решение для Вашего бизнеса. Общаясь с аналитиком, Вы можете говорить на понятном для Вас языке, описывая задачи и потребности автоматизации бизнеса. Аналитик переложит Ваши требования на язык системы CRM наилучшим образом. Результатом работы аналитика будет документ - Проект. Проект - это и техническое задание для разработчиков, и Ваша уверенность в результатах внедрения, т.к. в этом документе будут подробно описаны все изменения, которые должны быть внесены в конфигурацию или функции системы при внедрении. Вы также будете использовать Проект при приемке результатов разработки.

Этап 3. Разработка.

На этом этапе квалифицированные разработчики в точности воплощают все требования, изложенные в Проекте. Разработка может включать в себя как создание заказной конфигурации системы, так и доработку новых функций. Как уже было сказано, решение задач путем создания конфигурации предпочтительно. Например, в арсенале разработчиков SalesPlatform есть мощные инструменты создания заказных конфигураций CRM, которые позволяют настроить под Ваши требования практически все компоненты системы:

Главное достоинство механизма конфигураций - все перечисленные задачи решаются без модификации ядра системы. Это значит, что при выходе новых версий Вы сможете осуществить обновление, сохранив в силе все, что было создано при внедрении.

Этап 4. Тестовая эксплуатация и обучение.

После завершения разработки и приемки, когда система полностью готова к использованию в соответствии с Проектом, необходимо научить сотрудников ее использовать. В этом процессе Вы можете использовать различные средства:

Помимо обучения стоит задуматься также и о мотивации сотрудников к использованию CRM: не секрет, что иногда внедренная система полностью удовлетворяет руководителя компании, но воспринимается негативно сотрудниками.

Этап 5. Сопровождение и поддержка

В зависимости от размера компании, сложности внедрения, наличия у Вас собственных ИТ-специалистов Вам может потребоваться разный уровень поддержки после внедрения. Обычно поставщики предлагают набор из следующих вариантов:

Подведем итоги. Если подходить к задаче внедрения системы CRM обдуманно, не забывать о таких составляющих, как анализ, документирование, планирование последующего развития, сопровождение - то риск принять ошибочное решение и получить отрицательный результат становится небольшим. Разумеется, Ваша основная цель - в максимально короткие сроки завершить внедрение и начать получать выгоду от использования CRM в виде увеличения числа повторно обращающихся и новых клиентов, повышения производительности труда сотрудников, увеличения контроля и прозрачности бизнеса для руководителя. Обратившись к опытному специалисту по внедряемой системе CRM, Вы сможете достичь желаемого наилучшим образом. Наиболее надежный способ найти такого специалиста - обратиться в компанию-поставщика, специализирующуюся на системах CRM. В случае, если Ваш выбор - свободная система SalesPlatform vtiger CRM, наша компания готова предложить услуги аналитиков и разработчиков в рамках пакетов поддержки и сопровождения.

Я зарегистрирован на Портале Поставщиков


SSL Certificate Я принимаю Яндекс.Деньги Мы принимаем WebMoney