Мощная платформа для CRM и автоматизации бизнеса

Расширение "Диаграммы-воронки"

Система SalesPlatform Vtiger CRM позволяет контролировать продажи и управлять ими при помощи расширения “Диаграммы-воронки”, которое можно установить из магазина расширений Vtiger: https://marketplace.vtiger.com/app/listings?id=261. Это мощный инструмент аналитики, который дает Вам возможность создавать собственные типы Воронок на основе Отчетов SalesPlatform Vtiger CRM. Пример Диаграммы-воронки приведен на рисунке 1.

Диаграмма-воронка

Рисунок 1 - Диаграмма-воронка

Возможности, которые дает бизнесу расширение “Диаграмма-воронка”:

Воронка графически выглядит очень символично – широкий верх и узкий низ: ведь не все заинтересованные клиенты дойдут до подписания договора, то есть на выходе клиентов значительно меньше, чем на входе в Воронку. Часть клиентов откажется от Сделки на том или ином этапе, а часть будет перемещаться по Воронке циклами, возвращаясь на предыдущие этапы.

Каждый этап Воронки подчиняется определенным правилам, которые определяют ход действий по отношению к клиенту. Цель любого этапа: перевести клиента на следующий этап и, в конечном счете, – к покупке.

В зависимости от сферы деятельности компании и особенностей процесса продаж каждый руководитель корректирует воронку по-своему. Но в общем виде она содержит следующие секции:

При недостаточном количестве потенциальных клиентов проводятся рекламные кампании. Если клиентов, заинтересовавшихся вашим предложением, в несколько раз меньше, чем потенциальных покупателей, отраженных в первой секции, тогда необходимо поменять пути поиска клиентов. Если же большая часть клиентов так и не дошла до этапа обсуждения цены, это может означать перенасыщение рынка подобными товарами или неудовлетворенность конкретно Вашим товаром. И таким образом, в зависимости от показателей каждого этапа, проводится корректировка всех процессов.

Демонстрация конверсии по каждому этапу

Каждому сегменту клиентов соответствуют свои этапы продаж, при этом более дорогие товары/услуги могут требовать большего количества этапов. Если Вы рассчитаете, сколько клиентов перешли на новый этап по сравнению с количеством клиентов, появившихся на предыдущем этапе (или в начале), то получите конверсию – один из важнейших показателей продаж. Конверсия одного менеджера может отличаться от показателей другого и зависит от сегмента клиентов, географических и прочих факторов. С помощью Воронки можно определить конверсию по каждому этапу Сделки: в этом случае она демонстрирует количество клиентов, перешедших на следующий этап. Конверсия определяет эффективность используемых методов продвижения и работы с потенциальными клиентами, поэтому в постоянном улучшении этого показателя заинтересованы все, от самого менеджера до его руководства.

Лид-менеджмент

Каждый клиент проходит определенные этапы совершения Сделки, и Воронка это демонстрирует. Любой клиент, который в какой-то степени заинтересовался Вашим предложением (из всех тех потенциальных клиентов и контактов, которые вы приобрели в ходе генерации лидов), переходит в Воронку продаж и, становясь реальным клиентом, проходит ее. Лид (от английского lead – вести, привести) – отклик от потенциального клиента, содержащий контактную информацию. Лидогенерация – это создание интереса у потенциальных потребителей или запроса с их стороны к Вашим товарам/услугам.

Воронка состоит из секций, каждая из которых отражает какой-либо этап взаимоотношений с клиентом. Вы выполняете определенные действия (например, в интернет-бизнесе вы общаетесь с клиентом по электронной почте, проводите вебинары, даете возможность скачивать свои электронные книги и отвечаете на вопросы) и тем самым продвигаете своего клиента по Воронке продаж.

В системе SalesPlatform Vtiger CRM Диаграммы-воронки задаются в Модуле “Диаграммы-воронки” (меню “Аналитика”). Воронка состоит из слоев, где каждый слой соответствует определенному Отчету (см. Рисунок 2). В слоях Воронки можно использовать данные из Отчетов в виде количества записей или расчетных значений (например: сумма, среднее значение, наименьшая и наибольшая величины).

Создание Диаграммы-воронки

Рисунок 2 - Создание Диаграммы-воронки

В качестве примера использования “Диаграммы-воронки” создадим две Воронки, состоящие из трех слоев:

Воронка “Лиды с Контрактами”

Данная Воронка показывает процесс управления Лидами.

Слои Воронки:

Воронка “Контракты со Счетами”

Данная Воронка показывает процесс выполнения Контрактов для долгосрочных Контрактов, т.е. сколько совокупного дохода намечено, какая часть этого дохода уже заказана и какая часть заказов исполнена.

Слои Воронки:

В результате должны получится две Воронки:

После того как Вы сформировали Диаграммы-воронки, их можно будет отобразить на главной странице в виде виджетов, воспользовавшись кнопкой “Добавить виджет” (см. Рисунок 1).

При нажатии на определенный слой Воронки можно осуществить быстрый переход на данные Отчета (см. Рисунок 3).

Отчет “Открытые Сделки”

Рисунок 3 - Отчет “Открытые Сделки”

Я зарегистрирован на Портале Поставщиков


SSL Certificate Я принимаю Яндекс.Деньги Мы принимаем WebMoney