CRM + Телефония MCN

Для того, чтобы подключить IP-телефонию «MCN» к системе SalesPlatform CRM необходимо выполнить следующие шаги:

  1. Получить тестовый доступ к виртуальной АТС
  2. Настройка услуги «Виртуальная АТС»
  3. Настройка SalesPlatform CRM
  4. Настройка SIP-софтфона (на примере Zoiper)
  5. Совершение звонков

Получение тестового доступа к виртуальной АТС

На главной странице сайта https://www.mcn.ru/ перейдите в раздел «Виртуальная АТС» и нажмите на кнопку «Подключить бесплатно». Будет открыта страница с тарифами, выберите тариф «Бесплатный Старт». В результате на экране будет отображена дополнительная форма, где следует указать ФИО, e-mail, мобильный телефон, название компании и нажать на кнопку «Регистрация». После чего на почту будет отправлено письмо с ссылкой для входа в тестовый вариант виртуальной АТС (см. Рисунок 1).

Виртуальная АТС

Рисунок 1 — Виртуальная АТС

Для совершения тестовых звонков необходимо заключить договор, для этого в виртуальной АТС в меню нажмите на пункт «Биллинг» и перейдите на вкладку «Документы». Будет открыта страница с формой «Карточка Клиента», которую следует заполнить. После этого в меню перейдите на пункт «Загруженные файлы», где необходимо загрузить главную страницу паспорта в формате jpg. В результате Вам предоставят внешний номер для совершения тестовых звонков в виртуальной АТС (его можно посмотреть в АТС, если выберите пункт меню «Телефония» и перейдете на вкладку «Настройки», как показано на рисунке 2).

Внешний номер

Рисунок 2 — Внешний номер

Настройка услуги “Виртуальная АТС”

Для настройки виртуальной АТС необходимо выполнить следующие действия:

— Добавить абонента.

— Настроить очередь.

— Настроить схему маршрутизации вызовов.

— Дополнительные настройки

Добавление абонента

По умолчанию в системе уже есть внутренние номера абонентов, но при необходимости Вы можете добавить нового абонента, в случае, если вы оплатили определенное количество абонентов. Иначе для тестовых звонков вы можете настроить существующие внутренние номера. Для этого выберите пункт меню «ВАТС», перейдете на вкладку «Настройки» и в меню слева выберите пункт «Номера абонентов», после чего справа будет отображена страница со списком внутренних номеров. Нажмите на любой внутренний номер. Ниже будет отображена панель с настройками данного номера (см. Рисунок 3).

Страница со списком номеров

Рисунок 3 — Страница со списком номеров

На вкладке «Абонент» поставьте галочку в поле «Записывать все звонки», на вкладке «Исходящая маршрутизация» выберите номер по умолчанию, предоставленный для совершения тестовых звонков и нажмите на кнопку «Сохранить».

Настройка очереди

Для настройки очереди следует в меню выбрать пункт «ВАТС», перейти на вкладку «Настройки» и в меню слева выбрать пункт «Очереди», после чего справа будет отображена страница со списком очередей. Нажмите на кнопку «Добавить», после чего будет открыта дополнительная форма добавления очереди (см. Рисунок 4). Задайте название очереди и нажмите на кнопку «Следующий шаг».

Создание очереди звонков

Рисунок 4 — Создание очереди звонков

Будет осуществлен переход на второй шаг создания очереди (см. Рисунок 5), где следует задать список номеров в очереди, определить порядок обзвона номеров и нажать на кнопку «Следующий шаг».

Создание очереди звонков

Рисунок 5 — Создание очереди звонков

На последнем шаге (см. Рисунок 6) можно задать настройки для звукового файла, после этого нажмите на кнопку «Сохранить». В результате чего новая очередь будет добавлена к списку очередей.

Создание очереди звонков

Рисунок 6 — Создание очереди звонков

Настройка схемы маршрутизации вызовов

Для настройки очереди следует в меню выбрать пункт «ВАТС», перейти на вкладку «Настройки» и в меню слева выбрать пункт «Схемы маршрутизации», после чего следует нажать на кнопку «Добавить». На панели будет отображено поле ввода, где надо ввести название схемы и нажать на кнопку «Сохранить». В результате схема будет добавлена к списку схем. Выделите данную схему и справа будет отображена страница редактора схем (см. Рисунок 7). Постройте схему маршрутизации для входящих звонков и нажмите на кнопку «Сохранить».

Настройка схемы маршрутизации вызовов

Рисунок 7 — Настройка схемы маршрутизации вызовов

Дополнительные настройки

Перейдите в настройки API и выполните следующие действия:

— В меню слева выберите пункт «Управление токенами» и нажмите на кнопку «Создать». В результате будет создан токен, который понадобится для настройки CRM-системы (см. раздел «Настройка SalesPlatform CRM»).

— В меню слева выберите пункт «Виртуальная АТС» и нажмите на кнопку «Создать». После чего в поле «URL» задайте следующий URL-адрес: <адрес_системы>/modules/SPVoipIntegration/controllers/CallsController.php?provider=mcn

— В меню слева выберите пункт «Виртуальная АТС» и в области «Отслеживать события» для всех значений поставьте галочки. Нажмите на кнопку «Сохранить».

Настройка SalesPlatform CRM

Для настройки телефонии в системе SalesPlatform CRM выполните следующие действия:

— Перейдите в настройки текущего пользователя, в области «Дополнительная информация» в поле «MCN Telecom extension» введите внутренний номер абонента.

— В настройках CRM перейдите в раздел «Интеграция с виртуальными АТС» и задайте параметры для Mcn, а именно:

в поле «Mcn crm token» следует задать токен. Где его взять: в меню виртуальной АТС выберите пункт «API», в дополнительном меню слева выберите пункт «Виртуальная АТС» и нажмите на кнопку «Создать». Используйте значение из поля «Секретный токен (будет передаваться на ваш URL)».

в поле «MCN API url» укажите следующий url-адрес: https://api.mcn.ru/v2/rest/

в поле «MCN api token» следует задать токен. Где его взять: в меню виртуальной АТС выберите пункт «API», в дополнительном меню слева выберите пункт «Управление токенами» и нажмите на кнопку «Сгенерировать токен».

в поле «MCN accound id» необходимо указать личный номер пользователя. Где его взять: в виртуальную АТС в строке меню справа отображен личный номер пользователя.

в поле «MCN PBX id» укажите номер виртуальной АТС. Где его взять: в меню виртуальной АТС выберите пункт «API», в дополнительном меню слева выберите пункт «Виртуальная АТС» и, например, из данной строки «ВАТС #5086» следует взять значение «5086».

в выпадающем списке «BATC по умолчанию» выберите значение «mcn».

Настройка SIP-софтфона Zoiper

Необходимо зарегистрировать номер телефона абонента в виде аккаунта в SIP-телефоне Zoiper. Для этого перейдите в меню Settings/Create a new account, в открывшемся окне выбора типа аккаунта укажите «SIP». Далее вводятся настройки, как показано на рисунке 8 (где взять данные: в меню виртуальной АТС выберите пункт «ВАТС», перейдите на вкладку «Настройки» и в меню слева выберите пункт «Номера абонентов», после чего следует нажать на кнопку «Распечатать настройки SIP»):

— user / user@host: задайте логин SIP абонента;

— Password: пароль абонента;

— Domain / Outbound proxy: укажите домен «sipvpbx.mcn.ru».

Добавление нового аккаунта

Рисунок 8 — Добавление нового аккаунта

В результате всех настроек вы сможете в системе SalesPlatform CRM принимать входящие звонки и совершать исходящие звонки по нажатию на номер телефона клиента. При желании сможете записать разговор сотрудника с клиентом, а также просмотреть историю звонков.

Совершение звонков

Благодаря интеграции IP-телефонии с системой SalesPlatform CRM предоставляется возможность отслеживать входящие/исходящие звонки.

При входящем звонке от известного контакта на экране будет отображена карточка «Входящий звонок» (см. Рисунок 9) и зазвонит аппаратный или программный Sip-телефон.

Входящий звонок от известного контакта

Рисунок 9 — Входящий звонок от известного контакта

Система автоматически определит клиента по входящему номеру и отобразит его имя в карточке входящего звонка. Для того, чтобы принять звонок, следует взять трубку в Sip-телефоне. При нажатии на имя клиента будет осуществлен переход на карточку клиента.

В случае, если звонок поступит от нового контакта, то на экране будет отображена карточка «Входящий звонок» с неизвестным номером (см. Рисунок 10), а также зазвонит аппаратный или программный Sip-телефон.

Входящий звонок от неизвестного контакта

Рисунок 10 — Входящий звонок от неизвестного контакта

Принимаете звонок в Sip-телефоне и в карточке «Входящий звонок» система предлагает сохранить новый контакт в одном из модулей (Контакты или Обращения), а также следует ввести E-mail нового контакта. Далее следует нажать на кнопку «Сохранить», после этого карточка будет выглядеть, как на рисунке 11.

Для того, чтобы совершить звонок клиенту (исходящий звонок), надо из детального просмотра карточки клиента нажать кнопкой мыши на его номер телефона (см. Рисунок 11).

Звонок клиенту

Рисунок 11 — Звонок клиенту

Зазвонит аппаратный или программный Sip-телефон, необходимо принять звонок, при этом будет осуществлен звонок клиенту и всплывет карточка исходящий звонок.

Для просмотра истории звонков следует перейти в модуль «Звонки» (см. Рисунок 12).

История звонков

Рисунок 12 — История звонков