CRM + Телефония Ростелеком

Для того, чтобы подключить IP-телефонию «Ростелеком» к системе SalesPlatform CRM необходимо выполнить следующие шаги:

  1. Получить тестовый доступ к виртуальной АТС
  2. Настройка услуги «Виртуальная АТС»
  3. Настройка SalesPlatform CRM
  4. Настройка SIP-софтфона (на примере Zoiper)
  5. Совершение звонков

Получение тестового доступа к виртуальной АТС

На сайте https://rt.ru/b2b/fix/new_telephonya закажите тестовый доступ к виртуальной АТС. После чего вам на почту будет отправлено письмо с реквизитами доступа к виртуальной АТС (см. Рисунок 1).

Виртуальная АТС

Рисунок 1 — Виртуальная АТС

Настройка услуги «Виртуальная АТС»

Для настройки виртуальной АТС Rostelecom необходимо выполнить следующие действия:

— Настроить интеграцию с CRM.

— Добавить пользователя.

— Настроить правила маршрутизации вызовов.

Настройка интеграции с CRM

В правом верхнем углу нажмите на ссылку «Управление доменом» и выберите блок «Интеграционное API». Будет открыта страница, где необходимо включить доступ к API (блок «Методы API»), после чего в блоке «Настройка параметров» в поле «Адрес внешней системы» следует указать URL CRM-системы (см. Рисунок 2):

<адрес_системы>/modules/SPVoipIntegration/controllers/CallsController.php

Возле поля «Уникальный ключ для подписи» нажмите на кнопку «Сгенерировать ключ», после чего в данном поле будет автоматически сгенерирован ключ, который понадобится для настройки CRM-системы (см. раздел «Настройка SalesPlatform CRM»).

Настройка интеграции с CRM

Рисунок 2 — Настройка интеграции с CRM

Добавление пользователя

По умолчанию в системе уже есть пользователь. Для того, чтобы создать нового пользователя, следует в виртуальной АТС в правом верхнем углу нажать на ссылку «Управление доменом» и выбрать блок «Пользователи», где необходимо нажать на кнопку «Добавить пользователя». После этого будет открыто дополнительное окно добавления пользователя (см. Рисунок 3), где следует задать отображаемое имя пользователю, логин, пароль, а также добавить в группу (кнопка «Добавить в группу») и нажать на кнопку «Создать пользователя».

Создание пользователя

Рисунок 3 — Создание пользователя

Настройка правил маршрутизации вызовов

Для того, чтобы осуществить настройку правил маршрутизации, следует в виртуальной АТС в правом верхнем углу нажать на ссылку «Управление доменом» и выбрать блок «Правила маршрутизации», где необходимо нажать на ссылку «Добавить правило». В результате будет добавлена строка с правилом (см. Рисунок 4).

Добавление правила маршрутизации

Рисунок 4 — Добавление правила маршрутизации

После этого в столбце «Перевод на» в добавленной строке следует нажать на ссылку «Завершение» (см. Рисунок 5). Будет открыто дополнительное меню, где необходимо выбрать пункт «Группу» и задать необходимую группу.

Настройка правила маршрутизации

Рисунок 5 — Настройка правила маршрутизации

Настройка SalesPlatform CRM

Для настройки телефонии в системе SalesPlatform CRM выполните следующие действия:

— перейдите в настройки текущего пользователя, в области «Дополнительная информация» в поле «Rostelecom extension» задайте внешний номер АТС, в поле «Rostelecom extension internal» введите внутренний номер пользователя.

— в настройках CRM перейдите в раздел «Интеграция с виртуальными АТС» и задайте параметры для Rostelecom, а именно:

В поле «Rostelecom Identification Key» задайте уникальный код идентификации. Где его взять: в виртуальной АТС, раздел «Интеграционное API», поле «Уникальный код идентификации».

В поле «Rostelecom Signature Key» необходимо указать уникальный ключ для подписи. Где его взять: в виртуальной АТС, раздел «Интеграционное API», поле «Уникальный ключ для подписи».

В поле «Rostelecom default outgoing number» задайте следующее значение: «sip:admin@SSpb1.16.rt.ru»

В поле «Rostelecom API URL» укажите адрес облачной АТС «https://api.cloudpbx.rt.ru/».

В выпадающем списке «BATC по умолчанию» выберите значение «rostelecom».

Настройка SIP-софтфона Zoiper

Необходимо зарегистрировать номер телефона абонента в виде аккаунта в SIP-телефоне Zoiper. Для этого перейдите в меню Settings/Create a new account, в открывшемся окне выбора типа аккаунта укажите «SIP». Далее вводятся настройки (см. Рисунок 6):

— user / user@host: задайте логин абонента (сотрудника);

— Password: пароль абонента (сотрудника);

— Domain / Outbound proxy: укажите домен.

Рисунок 6 — Добавление нового аккаунта

В результате всех настроек Вы сможете в системе Vtiger CRM принимать входящие звонки и совершать исходящие звонки по нажатию на номер телефона клиента. При желании сможете записать разговор сотрудника с клиентом, а также просмотреть историю звонков.

Совершение звонков

Благодаря интеграции IP-телефонии с системой SalesPlatform CRM предоставляется возможность отслеживать входящие/исходящие звонки.

При входящем звонке от известного контакта на экране будет отображена карточка «Входящий звонок» (см. Рисунок 7) и зазвонит аппаратный или программный Sip-телефон.

Входящий звонок от известного контакта

Рисунок 7 — Входящий звонок от известного контакта

Система автоматически определит клиента по входящему номеру и отобразит его имя в карточке входящего звонка. Для того, чтобы принять звонок, следует взять трубку в Sip-телефоне. При нажатии на имя клиента будет осуществлен переход на карточку клиента.

В случае, если звонок поступит от нового контакта, то на экране будет отображена карточка «Входящий звонок» с неизвестным номером (см. Рисунок 8), а также зазвонит аппаратный или программный Sip-телефон.

Входящий звонок от неизвестного контакта

Рисунок 8 — Входящий звонок от неизвестного контакта

Принимаете звонок в Sip-телефоне и в карточке «Входящий звонок» система предлагает сохранить новый контакт в одном из модулей (Контакты или Обращения), а также следует ввести E-mail нового контакта. Далее следует нажать на кнопку «Сохранить», после этого карточка будет выглядеть, как на рисунке 9.

Для того, чтобы совершить звонок клиенту (исходящий звонок), надо из детального просмотра карточки клиента нажать кнопкой мыши на его номер телефона (см. Рисунок 9).

Звонок клиенту

Рисунок 9 — Звонок клиенту

Зазвонит аппаратный или программный Sip-телефон, необходимо принять звонок, при этом будет осуществлен звонок клиенту и всплывет карточка исходящий звонок.

Для просмотра истории звонков следует перейти в модуль «Звонки» (см. Рисунок 10).

История звонков

Рисунок 10 — История звонков