CRM + Телефония Sipuni

Для того, чтобы подключить IP-телефонию «Sipuni» к системе SalesPlatform CRM необходимо выполнить следующие шаги:

  1. Получить тестовый доступ к виртуальной АТС
  2. Настройка услуги «Виртуальная АТС»
  3. Настройка SalesPlatform CRM
  4. Настройка SIP-софтфона (на примере Zoiper)
  5. Совершение звонков

Получение тестового доступа к виртуальной АТС

На сайте https://sipuni.com/ru_RU/ закажите тестовый доступ к виртуальной АТС. После чего вам на почту будет отправлено письмо с реквизитами доступа к виртуальной АТС (см. Рисунок 1).

Виртуальная АТС

Рисунок 1 — Виртуальная АТС

Настройка услуги «Виртуальная АТС»

Для настройки виртуальной АТС Sipuni необходимо выполнить следующие действия:

— Настроить интеграцию с CRM.

— Добавить абонента.

— Настроить входящую маршрутизацию вызовов.

Настройка интеграции с CRM

В меню виртуальной АТС выберите пункт «Настройки/API», перейдите на вкладку «События на АТС» и нажмите на кнопку «Подключить услугу», после чего в поле «URL принимающего скрипта» следует указать URL CRM-системы (см. Рисунок 2):

<адрес_системы>/modules/SPVoipIntegration/controllers/CallsController.php/sipuni

Возле поля «Ключ интеграции» нажмите на кнопку «Сгенерировать», после чего в данном поле будет автоматически сгенерирован ключ, который понадобится для настройки CRM-системы (см. раздел «Настройка SalesPlatform CRM»). Нажмите на кнопку «Сохранить».

Настройка интеграции с CRM

Рисунок 2 — Настройка интеграции с CRM

Добавление абонента

По умолчанию в системе уже есть абонент. Для того, чтобы создать нового абонента (сотрудника), следует в меню виртуальной АТС перейти на пункт «Конструктор» и в области «Сотрудники» нажать на кнопку «Добавить». На экране будет отображено окно добавления сотрудника (см. Рисунок 3), где необходимо задать имя сотруднику, короткий номер, в области «Устройства» следует выбрать пункт «SIP-телефон» и нажать на кнопку «Сохранить».

Добавление сотрудника

Рисунок 3 — Добавление сотрудника

В результате к списку сотрудников будет добавлен новый сотрудник (см. Рисунок 4).

Список сотрудников

Рисунок 4 — Список сотрудников

У данного сотрудника следует оставить только значение «SIP-телефон», остальные значения удалите (Онлайн-телефон, Мобильный телефон). Для этого необходимо нажать на запись, например «Онлайн-телефон», после чего будет открыто окно редактирования устройства. В окне редактирования нажмите на кнопку «Удалить», в результате чего запись будет удалена.

Настройка входящей маршрутизации вызовов

Для того, чтобы настроить маршрутизацию, необходимо в меню виртуальной АТС перейти на пункт «Конструктор». Будет открыта страница с настройкой входящей маршрутизации (см. Рисунок 5).

Настройка входящей маршрутизации

Рисунок 5 — Настройка входящей маршрутизации

Пусть в отделе продаж будет настроена очередь из сотрудников для принятия входящего звонка, для этого для начала надо удалить блок «Звонок на номер» первому пользователю, как показано на рисунке 6.

Настройка входящей маршрутизации

Рисунок 6 — Настройка входящей маршрутизации

После этого под блоком «1:Отдел продаж» нажмите на кнопку с пиктограммой

Будет открыто окно добавления блока (см. Рисунок 7).

Добавление блока

Рисунок 7 — Добавление блока

В данном окне перейдите на вкладку «Звонок» и нажмите на ссылку «Очередь». В результате будет отображены настройки для очереди, где следует задать название очереди, определить сотрудников, которые будут включены в текущую очередь и определить порядок обзвона номеров (поле «Стратегия обзвона»). После того, как настройки будут сохранены, блок с очередью будет добавлен к схеме (см. Рисунок 8).

Настройка входящей маршрутизации

Рисунок 8 — Настройка входящей маршрутизации

Настройка SalesPlatform CRM

Для настройки телефонии в системе SalesPlatform CRM выполните следующие действия:

— перейдите в настройки текущего пользователя, в области “Дополнительная информация” в поле “Sipuni extension” задайте внутренний номер абонента.

— в настройках CRM перейдите в раздел “Интеграция с виртуальными АТС” и задайте параметры для Sipuni, а именно:

В поле «Sipuni API url» укажите адрес облачной АТС «https://sipuni.com/api/».

В поле «Sipuni user» необходимо указать личный номер пользователя. Где его взять: в виртуальную АТС в строке меню справа отображен личный номер пользователя.

В поле «Sipuni key» следует указать ключ интеграции. Где его взять: в меню виртуальной АТС выберите пункт «Настройки», в дополнительном меню слева выберите пункт «API» и нажмите на кнопку «Сгенерировать», после чего в поле «Ключ интеграции» будет сгенерирован ключ, который надо указать.

В поле «Sipuni number» задайте внешний номер, закрепленный за АТС (номер без «+7»/«8»).

В выпадающем списке «BATC по умолчанию» выберите значение «sipuni».

Настройка SIP-софтфона Zoiper

Необходимо зарегистрировать номер телефона абонента в виде аккаунта в SIP-телефоне Zoiper. Для этого перейдите в меню Settings/Create a new account, в открывшемся окне выбора типа аккаунта укажите «SIP». Далее вводятся настройки (см. Рисунок 9):

— user / user@host: задайте логин абонента (сотрудника);

— Password: пароль абонента (сотрудника);

— Domain / Outbound proxy: укажите домен.

Добавление нового аккаунта

Рисунок 9 — Добавление нового аккаунта

В результате всех настроек вы сможете в системе SalesPlatform CRM принимать входящие звонки и совершать исходящие звонки по нажатию на номер телефона клиента. При желании сможете записать разговор сотрудника с клиентом, а также просмотреть историю звонков.

Совершение звонков

Благодаря интеграции IP-телефонии с системой SalesPlatform CRM предоставляется возможность отслеживать входящие/исходящие звонки.

При входящем звонке от известного контакта на экране будет отображена карточка «Входящий звонок» (см. Рисунок 10) и зазвонит аппаратный или программный Sip-телефон.

Входящий звонок от известного контакта

Рисунок 10 — Входящий звонок от известного контакта

Система автоматически определит клиента по входящему номеру и отобразит его имя в карточке входящего звонка. Для того, чтобы принять звонок, следует взять трубку в Sip-телефоне. При нажатии на имя клиента будет осуществлен переход на карточку клиента.

В случае, если звонок поступит от нового контакта, то на экране будет отображена карточка «Входящий звонок» с неизвестным номером (см. Рисунок 11), а также зазвонит аппаратный или программный Sip-телефон.

Входящий звонок от неизвестного контакта

Рисунок 11 — Входящий звонок от неизвестного контакта

Принимаете звонок в Sip-телефоне и в карточке «Входящий звонок» система предлагает сохранить новый контакт в одном из модулей (Контакты или Обращения), а также следует ввести E-mail нового контакта. Далее следует нажать на кнопку «Сохранить», после этого карточка будет выглядеть, как на рисунке 12.

Для того, чтобы совершить звонок клиенту (исходящий звонок), надо из детального просмотра карточки клиента нажать кнопкой мыши на его номер телефона (см. Рисунок 12).

Звонок клиенту

Рисунок 12 — Звонок клиенту

Зазвонит аппаратный или программный Sip-телефон, необходимо принять звонок, при этом будет осуществлен звонок клиенту и всплывет карточка исходящий звонок.

Для просмотра истории звонков следует перейти в модуль «Звонки» (см. Рисунок 13).

История звонков

Рисунок 13 — История звонков