CRM + Телефония Яндекс

Для того, чтобы подключить IP-телефонию «Яндекс» к системе SalesPlatform CRM необходимо выполнить следующие шаги:

  1. Подключение виртуальной АТС
  2. Настройка виртуальной АТС
  3. Настройка SalesPlatform CRM
  4. Настройка SIP-софтфона (на примере Zoiper)
  5. Совершение звонков

Подключение виртуальной АТС

На главной странице сайта https://telephony.yandex.ru/ нажмите на кнопку «Подключиться». Будет отображена страница, где следует ввести ваши данные и выбрать номер телефона, который будет закреплен за вашей виртуальной АТС. Далее нажмите на кнопку «Завершить регистрацию». После чего на экране будет отображена страница, где следует нажать на кнопку «Уже есть аккаунт», в случае, если у вас создан в Yandex аккаунт, иначе надо нажать на кнопку «Создать аккаунт». В результате будет открыта главная страница виртуальной АТС (см. Рисунок 1).

Виртуальная АТС

Рисунок 1 — Виртуальная АТС

Настройка виртуальной АТС

«Виртуальная АТС» это полнофункциональный веб-интерфейс для конфигурации телефонии. Для настройки виртуальной АТС Yandex необходимо выполнить следующие действия:

— Настроить интеграционное API

— Добавить абонента

— Добавить группу

— Настроить правило для входящих звонков

Настройка интеграционного API

В верхнем левом углу окна виртуальной АТС нажмите на пиктограмму .

Справа будет отображена страница, где следует настроить интеграционное API, а именно:

— получить ключ. Перейдите на вкладку «Ключ (API Key) Вашего аккаунта» и нажмите на кнопку «Создать». В результате будет создан ключ, который следует указать в настройках CRM-системы (см. раздел «Настройка SalesPlatform CRM»).

— настроить вебхуки. Перейдите на вкладку «Вебхуки» и введите URL-адрес, для отправки уведомлений в CRM-систему: <адрес_системы>/modules/SPVoipIntegration/controllers/CallsController.php?provider=yandex

Добавление абонента

Для того, чтобы добавить абонента (сотрудника) необходимо в правом верхнем углу нажать на выпадающий список «Компания» и выбрать пункт «Сотрудники». Будет открыта страница, где следует нажать на кнопку «Добавить пользователя». На экране будет отображена форма добавления пользователя (см. Рисунок 2), заполните все обязательные поля и нажмите на кнопку «Отправить приглашение по эл.почте».

Форма добавления пользователя

Рисунок 2 — Форма добавления пользователя

После этого пользователь будет добавлен к списку пользователей. Далее перейдите по ссылке в письме и введите ваш логин и пароль, в результате чего будет осуществлен вход в виртуальную АТС под данным пользователем.

Для нового пользователя следует добавить SIP-телефон, для этого необходимо перейти в личные настройки пользователя на вкладку «Мои номера» и нажать на кнопку «Добавить SIP-телефон». Будет добавлена строка с SIP-телефоном. Если будет нажата ссылка «Получить параметры подключения», то на экране будет отображено дополнительное окно с параметрами подключения, которые следует указать при создании абонента в Zoiper (см. раздел «Настройка SIP-софтфона Zoiper»).

Личные настройки пользователя

Рисунок 3 — Личные настройки пользователя

Добавление группы

Для того, чтобы добавить группу необходимо в правом верхнем углу нажать на выпадающий список «Компания» и выбрать пункт «Сотрудники». Будет открыта страница, где следует нажать на кнопку «Добавить группу». Будет открыта форма добавления группы, где следует задать ее название и выбрать сотрудников, которые будут состоять в этой группе.

Настройка правил для входящих звонков

Для настройки правил для входящих звонков следует в меню выбрать пункт «Входящие звонки», после чего на экране будет отображена схема для входящих звонков (см. Рисунок 4).

Базовое правило для входящих звонков

Рисунок 4 — Базовое правило для входящих звонков

Для того, чтобы произвести настройки для каждого блока в схеме следует нажать на кнопку с пиктограммой . Для выбора действия, которое будет совершаться при входящем звонке, необходимо нажать на кнопку с пиктограммой . В результате будет отображено меню действий (см. Рисунок 5), в котором пользователь может выбрать одно из предложенных действий, а именно:

— позвонить пользователю;

— позвонить группе;

— настроить очередь и т. д.

Меню действий

Рисунок 5 — Меню действий

Настройка SalesPlatform CRM

Для настройки телефонии в системе SalesPlatform CRM выполните следующие действия:

— перейдите в настройки текущего пользователя и в области «Дополнительная информация» в поле «Yandex extension» укажите внутренний номер абонента. В случае, если будет заполнено поле «Yandex outgoing number» личным номером сотрудника, то с него будет осуществляться исходящий звонок, иначе, если поле не будет заполнено, то исходящий звонок будет совершен с закрепленного номера за виртуальной АТС.

— в настройках CRM перейдите в раздел «Интеграция с виртуальными АТС» и задайте параметры для Yandex, а именно в поле «Yandex api key» укажите ключ (см. раздел «Настройка интеграционного API»), в поле «Yandex default outgoing number» задайте номер телефона закрепленный за виртуальной АТС и в поле «Yandex API URL» необходимо ввести URL-адрес: «https://api.yandex.mightycall.ru/». Также в выпадающем списке «BATC по умолчанию» следует выбрать значение «yandex».

Настройка SIP-софтфона Zoiper

Необходимо зарегистрировать номер телефона абонента в виде аккаунта в SIP-телефоне Zoiper. Для этого перейдите в меню Settings/Create a new account, в открывшемся окне выбора типа аккаунта укажите «SIP». Далее вводятся настройки (см. раздел «Добавление абонента»), как показано на рисунке 6:

— user / user@host: задайте логин абонента (сотрудника);

— Password: пароль абонента (сотрудника);

— Domain / Outbound proxy: укажите домен.

Добавление нового аккаунта

Рисунок 6 — Добавление нового аккаунта

В результате всех настроек вы сможете в системе SalesPlatform CRM принимать входящие звонки и совершать исходящие звонки по нажатию на номер телефона клиента. При желании сможете записать разговор сотрудника с клиентом, а также просмотреть историю звонков.

Совершение звонков

Благодаря интеграции IP-телефонии с системой SalesPlatform CRM предоставляется возможность отслеживать входящие/исходящие звонки.

При входящем звонке от известного контакта на экране будет отображена карточка «Входящий звонок» (см. Рисунок 7) и зазвонит аппаратный или программный Sip-телефон.

Входящий звонок от известного контакта

Рисунок 7 — Входящий звонок от известного контакта

Система автоматически определит клиента по входящему номеру и отобразит его имя в карточке входящего звонка. Для того, чтобы принять звонок, следует взять трубку в Sip-телефоне. При нажатии на имя клиента будет осуществлен переход на карточку клиента.

В случае, если звонок поступит от нового контакта, то на экране будет отображена карточка «Входящий звонок» с неизвестным номером (см. Рисунок 8), а также зазвонит аппаратный или программный Sip-телефон.

Входящий звонок от неизвестного контакта

Рисунок 8 — Входящий звонок от неизвестного контакта

Принимаете звонок в Sip-телефоне и в карточке «Входящий звонок» система предлагает сохранить новый контакт в одном из модулей (Контакты или Обращения), а также следует ввести E-mail нового контакта. Далее следует нажать на кнопку «Сохранить», после этого карточка будет выглядеть, как на рисунке 9.

Для того, чтобы совершить звонок клиенту (исходящий звонок), надо из детального просмотра карточки клиента нажать кнопкой мыши на его номер телефона (см. Рисунок 9).

Звонок клиенту

Рисунок 9 — Звонок клиенту

Зазвонит аппаратный или программный Sip-телефон, необходимо принять звонок, при этом будет осуществлен звонок клиенту и всплывет карточка исходящий звонок.

Для просмотра истории звонков следует перейти в модуль «Звонки» (см. Рисунок 10).

История звонков

Рисунок 10 — История звонков