CRM + Телефония Zadarma

Для того, чтобы подключить IP-телефонию «Zadarma» к системе SalesPlatform CRM необходимо выполнить следующие шаги:

  1. Отправка заявки на использование телефонии
  2. Настройка виртуальной АТС
  3. Настройка SalesPlatform CRM
  4. Настройка SIP-софтфона (на примере Zoiper)
  5. Совершение звонков

Отправка заявки на использование телефонии

На главной странице сайта https://my.zadarma.com заполните заявку на получение тестовой виртуальной АТС. После этого вам на почту будет отправлено письмо с ссылкой для активации вашего аккаунта, там же будут указаны логин и пароль.

Настройка виртуальной АТС

Для настройки виртуальной АТС необходимо выполнить следующие действия:

— Настроить интеграцию с CRM

— Настроить внутренний номер абонента.

— Настроить сценарий входящих звонков.

Настройка интеграции с CRM

В виртуальной АТС перейдите в меню «Настройки/API и интеграция». Будет открыта страница (см. Рисунок 1), где следует получить ключи авторизации, которые в дальнейшем пригодятся для настройки CRM-системы (см. раздел «Настройка SalesPlatform CRM»). В поле «Ссылка вашего ресурса» необходимо указать URL CRM-системы:

<адрес_системы>/modules/SPVoipIntegration/controllers/CallsController.php?provider=zadarma

Также надо задать события, по которым необходимо отправлять данные. Для этого следует поставить галочки для всех значений, кроме «отправлять NOTIFY_START».

Настройка интеграции с CRM

Рисунок 1 — Настройка интеграции с CRM

Добавление абонента

По умолчанию в системе уже есть внутренние номера абонентов, но при необходимости Вы можете добавить нового абонента, в случае, если вы оплатили определенное количество абонентов. Иначе для тестовых звонков вы можете настроить существующие внутренние номера. Для этого выберите пункт меню «Моя АТС», подпункт «Внутренние номера». Будет открыта страница со списком внутренних номеров (см. Рисунок 2).

Внутренние номера абонентов

Рисунок 2 — Внутренние номера абонентов

Для того, чтобы осуществлять запись разговоров, необходимо в поле «Запись разговоров» поставить галочку для значения «в облако».

Настройка сценария входящих звонков

Для того, чтобы произвести настройки сценария для входящих звонков, необходимо в виртуальной АТС перейти в меню «Моя АТС/Входящие звонки и голосовое меню». Будет открыта страница с настройками (см. Рисунок 3), где следует задать последовательность внутренних номеров, которые будут принимать входящие звонки.

Страница с настройками сценариев для входящих звонков

Рисунок 3 — Страница с настройками сценариев для входящих звонков

Настройка SalesPlatform CRM

Для настройки телефонии в системе SalesPlatform CRM выполните следующие действия:

— Перейдите в настройки текущего пользователя, в области «Дополнительная информация» в поле «Zadarma extension» введите внутренний номер абонента.

— В настройках CRM перейдите в раздел «Интеграция с виртуальными АТС» и задайте параметры для Zadarma, а именно:

в полях «Zadarma secret» и «Zadarma key» задайте секретные ключи. Где их взять: в меню виртуальной АТС выберите пункт «Настройки/API и интеграция», блок «Ключи авторизации».

в поле «Zadarma IP» следует задать IP вашего компьютера.

в выпадающем списке «BATC по умолчанию» выберите значение «zadarma».

Настройка SIP-софтфона Zoiper

Необходимо зарегистрировать номер телефона абонента в виде аккаунта в SIP-телефоне Zoiper. Для этого перейдите в меню Settings/Create a new account, в открывшемся окне выбора типа аккаунта укажите «SIP». Далее вводятся настройки, как показано на рисунке 4 (где взять данные: в меню виртуальной АТС выберите пункт «Моя АТС/Внутренние номера»):

— user / user@host: задайте логин абонента;

— Password: пароль абонента;

— Domain / Outbound proxy: укажите домен «pbx.zadarma.com».

Добавление нового аккаунта

Рисунок 4 — Добавление нового аккаунта

Совершение звонков

Благодаря интеграции IP-телефонии с системой SalesPlatform CRM предоставляется возможность отслеживать входящие/исходящие звонки.

При входящем звонке от известного контакта на экране будет отображена карточка «Входящий звонок» (см. Рисунок 5) и зазвонит аппаратный или программный Sip-телефон.

Входящий звонок от известного контакта

Рисунок 5 — Входящий звонок от известного контакта

Система автоматически определит клиента по входящему номеру и отобразит его имя в карточке входящего звонка. Для того, чтобы принять звонок, следует взять трубку в Sip-телефоне. При нажатии на имя клиента будет осуществлен переход на карточку клиента.

В случае, если звонок поступит от нового контакта, то на экране будет отображена карточка «Входящий звонок» с неизвестным номером (см. Рисунок 6), а также зазвонит аппаратный или программный Sip-телефон.

Входящий звонок от неизвестного контакта

Рисунок 6 — Входящий звонок от неизвестного контакта

Принимаете звонок в Sip-телефоне и в карточке «Входящий звонок» система предлагает сохранить новый контакт в одном из модулей (Контакты или Обращения), а также следует ввести E-mail нового контакта. Далее следует нажать на кнопку «Сохранить», после этого карточка будет выглядеть, как на рисунке 7.

Для того, чтобы совершить звонок клиенту (исходящий звонок), надо из детального просмотра карточки клиента нажать кнопкой мыши на его номер телефона (см. Рисунок 7).

Звонок клиенту

Рисунок 7 — Звонок клиенту

Зазвонит аппаратный или программный Sip-телефон, необходимо принять звонок, при этом будет осуществлен звонок клиенту и всплывет карточка исходящий звонок.

Для просмотра истории звонков следует перейти в модуль «Звонки» (см. Рисунок 8).

История звонков

Рисунок 8 — История звонков