Типовой процесс продаж SalesPlatform CRM

04 декабря 2017

Система SalesPlatform CRM является мощным инструментом для управления взаимоотношениями с потенциальными клиентами и партнерами.
В данной статье предоставлена информация о базовых возможностях системы SalesPlatform CRM, с помощью которых Вы сможете осуществить все основные операции по автоматизации взаимоотношений с клиентами:

  • Работа с потенциальными клиентами;
  • База клиентов;
  • Стадии Сделок;
  • Продажи и первичная бухгалтерская документация;
  • Учет приходов и расходов денежных средств.

Далее будет рассказано, как стандартными средствами системы SalesPlatform CRM реализовать вышеперечисленные возможности.

Работа с клиентами

На основе первого контакта с потенциальным клиентом создается обращение. Обращение — это первая зацепка на Вашу маркетинговую активность (выставки, торговые шоу, реклама, пресс-релизы и т. д.). С обращения начинается все взаимодействие с клиентом.

Модуль «Обращения» (см. Рисунок 1) поможет менеджерам продаж фиксировать входящие обращения клиентов, а также формировать списки потенциальных клиентов для активных продаж. В систему SalesPlatform CRM Обращения вводятся сотрудниками компании, либо создаются автоматически при заполнении формы на сайте компании. При использовании интеграции с IP-телефонией обращения могут также автоматически создаваться по входящим звонкам. Еще одним способом автоматического создания обращений является использование сканера почты, который позволяет создавать обращения по сообщениям электронной почты. В карточке Обращения (см. Рисунок 2) фиксируются персональные данные потенциального клиента (телефон, адрес, e-mail), а также сведения об организации, которую он представляет.

Обращения

Карточка обращения

Поля со звездочкой требуют обязательного заполнения, остальные заполнять необязательно (см. Рисунок 3).

Обязательные поля

Благодаря интеграции SalesPlatform CRM с классификатором адресов России «КЛАДР» присутствует возможность автозаполнения городов, улиц, номеров домов и индексов в адресных полях карточек (см. Рисунок 4).

Использование КЛАДР

Из карточки Обращения можно создавать События/Задачи (см. Рисунок 5).

Событием в системе SalesPlatform CRM называется какое-либо действие с четко обозначенными временными рамками (время начала и завершения).

Задачей в системе называется какое-либо действие, которое должно быть выполнено и принести определенный результат. При создании Задачи указывается дата и время постановки (когда она была сформирована) и дата выполнения, т. е. срок к которому её планируется выполнить.

Событие, в отличие от Задачи, не может быть отсрочено, находиться в процессе, либо в ожидании. Оно может быть «Запланировано» (если дата и время начала События не наступили), «Проведено» (Событие состоялось) или «Не проведено» (Событие не состоялось).

Задача может быть «Запланирована», находиться в состоянии «Не начато», «В ожидании», «Отсрочена», «В процессе», либо в состоянии «Завершено».

Создание события

Создание события

С помощью Модуля «Календарь» можно просмотреть созданные События и Задачи (см. Рисунок 7), при необходимости можно отобразить их в виде списка с выборкой по датам, ответственным и т. д.

Календарь

Когда потенциальный клиент изъявляет готовность приобрести товары или услуги, необходимо нажать на кнопку «Преобразовать» (см. Рисунок 8).

Карточка обращения

В результате преобразования Обращения система автоматически создает новые записи в модулях (см. Рисунок 9):

  • Контрагент — карточка организации-клиента;
  • Контакт — личная карточка человека, с которым Вы работаете;
  • Сделка — для отслеживания стадии и успешности каждой отдельной продажи.

Преобразование обращения

Вы можете управлять стадией Сделки (см. Рисунок 10), чтобы отслеживать этапы продаж, а также фиксировать удачные и сорвавшиеся Сделки. Стадии Сделки настраиваются в соответствии с Вашими пожеланиями.

Карточка сделки

Воронка продаж, расположенная на главной странице в виде графического виджета (см. Рисунок 11), отображает количество Сделок на различных стадиях, как в целом по организации, так и по отдельному пользователю.

Воронка продаж

Формирование Коммерческих предложений

С Коммерческого предложения (КП) начинается процесс покупки клиентом Вашего товара или услуги. В рамках Сделки Вы можете создать одно или несколько коммерческих предложений для клиента.

При создании нового Предложения (см. Рисунок 12) указываются сведения о Контрагенте, Контакте, сроке действия Предложения и т. д.

Создание предложения

На этапе создания Предложения в товарной части в области «Детали записи» (см. Рисунок 13) Вы можете добавить любое количество товаров или услуг (выбор номенклатуры осуществляется из Модулей Товары и Услуги соответственно), подходящие под данное Предложение. Для каждой товарной позиции указывается требуемое количество товара/услуги, в результате чего автоматически вычисляется цена с налогом для данного товара/услуги. Присутствует возможность выбрать цену за единицу товара/услуги из различных прайс-листов, а также добавить индивидуальные скидки. При работе с НДС система автоматически выполнит расчет налога. Системой SalesPlatform CRM поддерживаются следующие режимы расчета налогов:

  • Индивидуальный — рассчитывается отдельно для каждого товара/услуги;
  • Групповой — вычисляется для итоговой суммы;
  • В т. ч. налоги — налоги уже входят в стоимость товара/услуги.

В товарной части в области «Общий итог» (см. Рисунок 13) возможно указать скидку на общую сумму, а также стоимость доставки и хранения с возможностью начисления налога.

Создание предложения

После того, как клиент принял Ваше Предложение, Вы создаете на основе этого Предложения Счет на оплату (см. Рисунок 14), при этом все товарные позиции будут автоматически скопированы из Предложения в созданную запись в модуле «Счет».

Создание предложения

Созданный Счет может быть сформирован в формате PDF:

Счёт

В случае, если Ваша фирма продает услуги, после оплаты Счета и оказания услуг, Вы можете воспользоваться модулем «Акты», позволяющим вести учет актов об оказанных услугах. При создании Акта из Счета в Акт автоматически переносятся все позиции и сумма Счета.

Создание акта из счёта

Акт может быть также сформирован в формате PDF и отправлен по электронной почте клиенту:

Отправить PDF по E-mail

В результате чего откроется окно редактирования сообщения электронной почты (см. Рисунок 18), содержащего вложенный файл PDF Акта. В окне редактирования вы можете указать получателя сообщения и добавить к сообщению дополнительный текст.

Создание E-mail

Для формирования Cчетов-фактур и Накладных используется Модуль «Реализации». Реализацию Вы можете создать одним из возможных способов, например, на основе Счета (см. Рисунок 19), при этом в нее переносятся все позиции Счета.

Создание реализации на основе счёта

По созданной Реализации формируется и загружается в формате PDF Счет-фактура (см. Рисунок 20). В случае продажи товаров, Вы можете включить галочку «Создать накладную» и сформировать товарную накладную по форме ТОРГ-12.

Экспорт счёта-фактуры

Учет платежей

По карточке Счета можно создать платеж (см. Рисунок 21). Модуль «Платежи» предназначен для учета прихода/расхода денежных средств. С помощью данного модуля Вы можете проследить и проанализировать платежные операции, совершаемые Вашей Компанией, а именно: отслеживать фактическое поступление средств от клиентов, а также фиксировать оплату поставщикам. Плательщиками могут выступать Контрагенты или Контакты, получателем может выступать Поставщик. Платежи могут быть связаны со Счетами, Заказами на продажу или Заказами на закупку.

Создание платежа

Отчеты

Система SalesPlatform CRM позволяет генерировать отчеты по всем операциям в системе.

Мастер отчетов позволяет как самим создавать отчеты, так и использовать стандартные отчеты (см. рисунок 22). Отчеты могут быть как текстовыми (с промежуточными итогами и иной суммарной информацией), так и графическими (см. Рисунок 23, 24).

Стандартные отчёты

Текстовый отчёт

Рисунок 24 — Графический отчет

Заключение

Система SalesPlatform CRM позволяет полностью автоматизировать процесс продаж, начиная от привлечения потенциальных клиентов до формирования отчетов.
Описанный выше процесс не исчерпывает всех возможностей системы SalesPlatform CRM. В состав дистрибутива входит множество дополнительных модулей: реализация процессов поддержки клиентов, хранение документов, управление маркетинговыми кампаниями, интеграция с IP-телефонией и внешними программами (такими как 1С:Предприятие), интеграция с социальными сетями и ряд других. Дополнительную информацию о возможностях системы Вы можете получить в онлайн-документации.

Оставить комментарий